Инженеры-технологи долго изучают детали и узлы оборудования, проверяя их сопротивление износу. Многолетний опыт показал, что лучший способ продлить срок службы деталей – это использовать при их разработке износостойкие .
Метод наплавки износостойким сплавом обеспечивает защиту деталей конструкций от ударных нагрузок, воздействия абразивных материалов, вибрации и т.д.
С помощью наплавки износостойкими материалами восстанавливаются эксплуатационные свойства дробильного оборудования, рабочих узлов спецтехники, комплектующих для транспортировочных линий и др.
Технология и виды
На поверхность изношенных изделий равномерно наносят металлическое защитное покрытие, создавая слой 0,3-10 мм толщиной. Этот способ позволяет существенно сэкономить на стоимости конструкционных элементов за счет применения недорогих марок стали. Операция выполняется с помощью вибродуговой, газовой, электродуговой и электрошлаковой сварки.
В промышленном производстве чаще всего используют наплавочные сплавы на основе порошковой смеси карбидов вольфрама, а также хромоникелевые и хромомарганцевые сплавы.
Компания «Веар Сервис» выполняет заказы по наплавке изношенных деталей спецтехники и оборудования. Наплавка износостойкая при повышенных температурах эксплуатации изделия демонстрирует свои преимущества, а именно надежность, прочность и сопротивление изнашиванию. Чтобы оформить заказ на ремонт и восстановление изношенных деталей и узлов, оставьте заявку на сайте или свяжитесь по контактному номеру телефона +7 (495) 727-08-09.
В результате воздействия указанных и иных подобных многочисленных факторов возникает необходимость в замене детали. Наряду с установкой новых запчастей, во всём мире всё более нарастают тенденции по организации восстановления работоспособности изношенных деталей различными методами, самыми эффективными из которых, считаются сварка и напыление. Если рассматривать сам процесс восстановления, то на первой стадии необходима тщательнейшая очистка детали.
Если не уделить чистоте должного внимания, то при наплавке оставшаяся грязь может вызвать образование пор и раковин. На следующем этапе проводят дефектовку деталей, сначала внешним осмотром, а затем используя универсальный измерительный инструмент. Таким образом выявляют трещины, забоины, вмятины, участки, значительно пострадавшие от коррозии, поверхности и посадки, имеющие существенную выработку.
Для выявления скрытых дефектов, проверки на герметичность, а также для определения правильности взаимного положения сопрягаемых деталей существуют специальный мерительный инструмент и типовые приспособления. От тщательности проведения дефектовки в значительной степени зависит качество восстановленной детали.
Наиболее распространённым дефектом, является износ поверхностей. Поэтому и основное направление технологий восстановления заключается в доведении изношенных поверхностей до первоначальных параметров. В случаях, когда деталь сильно изношена, сначала проводится достройка сваркой и лишь затем наплавка рабочей поверхности твердым сплавом или материалом соответствующим эксплуатационным требованиям детали.
При выборе способа восстановления следует обратить внимание на ряд вопросов. Например, с помощью поверхностного напыления можно получить желаемую твёрдость поверхности, повысить износостойкость рабочей поверхности детали, снизить воздействие усталостного фактора, усилить антикоррозионные качества, поэтому материал напыления, так же как и способ его нанесения — важнейший этап восстановления. Но, если принято решение о нанесении покрытия на дефектную поверхность, необходимо выяснить, насколько металл детали сочетается с наносимым покрытием, а также, как к этому покрытию «отнесётся» поверхность сопрягаемой детали.
Также необходимо знать, можно ли выбранным методом и материалом создать такую толщину покрытия, которая бы компенсировала износ и припуск на последующую обработку. Технологические процессы напыления, сварки и наплавки занимают главное место при ремонте деталей, этими способами восстанавливают почти 70% всех ремонтируемых деталей.